Стратегические провалы образования

Кратко об итогах парламентских слушаний о развитии системы высшего образования в нашей стране:
1. Болонская система и последствия её внедрения — губительны для российской системы образования.
2. Министерство образования — актор, берущий на себя ответственность за создание новой системы образования у же в 2022 году.
3. План по уничтожению специалитета в России — провалился.
4. Роль ректоров и профессорско-преподавательского состава в принятии политических решений в облоасти науки и высшего образования должна быть увеличена.
5. Действующая система автономии ВУЗов — губительна для них, поскольку приводит к радикализации части студентов под патронатом ректората.
6. Индивидуализация образования должна проходить по разработанным методикам и быть контролируемой.
7. Аргументы от оттоке иностранных студентов — искусственные. Самые популярные направления для инстранцев — преподают на специалитете.
8. Высшее образование должно быть деятельным и ориентировано на компетенции профессий будущего.
Если бы стратегия развития системы высшего образования была мбы органической частью стратегии развития социально-экономического системы России — было бы замечательно. Ведь образование — значимый инструмент развития. Пока же вновь, даже на этих парламентских слушаниях, он рассматривается без привязки к стратегическим устремлениям России. А образование сведется к образовательным услугам в угоду владельцев денег. Это мы уже проходили..
ОЦИОСЬ, Александр Сыромолотов