Хронически больное общество

Отсутствие в социально-экономических системах инструментария прогноза социальных и экономических последствий принимаемых стратегических и управленческих решений явно усложняет возможности гармонизации этих систем. И это касается всех стран мира. И это понятно, так как наличие такого инструментария не позволит манипулировать общественным сознанием, не позволит развивать экономику в интересах населения, а не отдельных его групп . Особенно, когда этот инструментарий будет общественным (не политическим, и не экономическим однозначно).
Практически работающего механизма проверки соответствия принимаемых решений государством на соответствие жизненным интересам населения страны тоже сегодня нет. Такой механизм отсутствует во многих законах Российской Федерации, где декларируются, например, духовно-нравственные основы общественного развития, а как эти основы используются в системе принятия государственных решений — не определено. Неплохие по смысловому наполнению законы остаются благими намерениями, абсолютно бесполезными для хозяйственной, социальной практики.
На наш взгляд, механизмом, решающим вышеназванные вопросы явится Социальная Экспертиза, которая:
•   может вернуть человека как приоритетную ценность социально-хозяйственного развития;
•   стать основой формирования социальной политики государства;
•   дать возможность оценки воздействия любых решений на общественное развитие и их социальных последствий.
Социальная экспертиза — это исследование, которое включает прогноз, диагностику состояния социального объекта, установление достоверности информации о нем и окружающей его среде, инфраструктуре, прогнозирование его последующих трансформаций и влияние на другие объекты и среды, а также выработку рекомендаций для принятия управленческих решений.
1. Необходимость определения масштабов влияния и последствий принятия управленческих решений, законов, стратегий и программ развития, общественных инициатив на жизнедеятельность общества.
2. Прогнозирование последствий принятия стратегических решений и инициатив всех уровней управления на социальную стабильность.
3. Анализ соответствия управленческих решений интересам населения и правилам мирового порядка, принципам принятия решений, духовно-нравственным основам нашего развития.
4. Выявление элементов социально-хозяйственных систем, которых коснется принимаемое решение, каких управляющих воздействий потребует, что бы удержать целостность преобразований.
5. Необходимость экспертного сопровождения документов и действий развития.
Кому необходимо создание института Социальной Экспертизы:
1. Социальным системам, которые рушатся от непродуманных, неосознанных действий и решений:
2. Лицам, принимающим решения, в условиях монетарных критериев, давно не работающих;
3. Разработчикам стратегий, программ и проектов развития, когда не очевидны социальные последствия разработок;
4. Гражданскому обществу, которое хочет жить в гармонии с окружающим миром, в условиях среды реализации творческих возможностей.
Безусловно, субъектом (оператором) института Социальной экспертизы должен стать Центр Социальной Экспертизы как один из синхронизированных инструментов системы Общественных Институтов Развития.
Из сказанного уже понятно, что социальное здоровье общества во многом определяется наличием института Социальной Экспертизы. И тут становится совершенно понятно, что всё мировое сообщество глубоко больно, позволяя своим «властным врачевателям» делать с собой всё, что им угодно….
ОЦИ, Сергей Нехаев