Быть русским

Мы стремились в Европу, но мы больше, чем Европа. Нельзя поместить большее в меньшее. Оказалось невозможным сузить наши ценности до рыночной экономики и верховенства права. И конкурентоспособность, какой бы хорошей сама по себе ни была, не может быть национальной идей. А в чем наша национальная идея, спросите вы. И я Вам отвечу вопросом на вопрос — а в чем совесть? Разве её нужно как-то дополнительно формулировать? Быть русским — вот наша национальная идея. Русский — это больше, чем нация. Это больше, чем генетика. Это те самые ценности, которые наш народ хранил на протяжении веков и которые проверены веками.
Русский — это дагестанец — Магомед Нурбагандов, поляк — Константин Рокоссовский, украинец — Иван Кожедуб и татарин — Фатых Шарипов. Для того чтобы быть русским не нужно отрекаться от своей национальности или религии. Нужно лишь быть носителем идей справедливости, милосердия, взаимовыручки, любви к Родине и русской культуре.
Демократия и верховенство права — это, в принципе, и не ценности для русского человека. Это лишь формы существования социума. Я не готов отдать жизнь ни за то, ни за другое.
Но я готов к этой жертве, если речь идет о моей стране и о моем народе. Потому что быть русским — это больше, чем жизнь.
Россия не должна быть частью птичьего двора и бороться там за место у кормушки. Просто потому что она — лебедь.
Уникальный и неповторимый. И который, надеюсь, больше не отречется от своего предназначения — летать.
ОЦИ, ОСЬ, протоиерей Александр Авдюгин