«Операционная система» ценностей

Условно патриотические взгляды резко отличаются от условно либеральных тем печальным фактом, что у патриота, в отличие от либерала, нет никакого «дизайна» для своих ценностей, и, больше того, нет никакой «операционной системы» для них, — а все что есть вместо них, то ужасно.
Задача патриота состоит в том, чтобы, продираясь сквозь этот отвратительный позднесоветский и послесоветский бюрократический кисель, сквозь этот мусор неправильных слов и глупых жестов, сквозь всю эту государственную систему, которая обращается либо сама к себе, либо, в лучшем случае, к продавщице из райцентра, которой вечером делать нечего и она на полчаса телик включила, но никогда не к тебе, ни в коем случае не к тебе, — все-таки увидеть где-то далеко, за всем этим сором политики, — русскую историю, русскую культуру и русскую судьбу.
О, как это бывает трудно.
И, разумеется, каждый, кто не дает себе труда раскапывать эту помойную кучу, кто хочет организовать себе реальность легко и приятно, окружив себя хоть бы и полупридуманными, но такими убедительными, такими красноречивыми, модными людьми и такими же их идеями, — бежит на другую сторону.
А ты, кряхтя и вздыхая, остаешься на этой.
Садишься на пенек, разводишь свой одинокий костер.
Вокруг — «тайга». Здесь никого и ничего нет, ни прогресса, ни гиперлупа на Марс, ни трансгендера, ни даже говорливого коуча.
Ты — сам с собой.
Любишь Россию? Значит, люби и терпи.
И гордись тем, что ты все-таки смог — вопреки всему — ее увидеть.
ОЦИ, Дмитрий Ольшанский