Творческие циклы России

Сейчас в поворотное время, когда в силу непреодолимых обстоятельств разворачивается противостояние с западным неоколониализмом и идёт мучительный поиск национальной идеологии, интересно и важно на основе прошедшей истории русской государственности заглянуть в её будущее. Согласно данным исторической науки, она началась в IX веке нашей эры. Как и все особые образования или явления, вычленяемые разумом из потока бытия, русская государственность представляет собой определённую целостность, обладающую преемственностью в своих формах, изменяющуюся и развивающуюся по строгим циклическим законам развития систем.

Общая системная логика проявляется в судьбе отдельного явления от его возникновения до окончательного распада, как один завершённый круг или цикл бытия, который можно изобразить в виде окружности, где конечная точка совпадает с начальной и начинается цикл уже нового явления на основе пройденного. Общий цикл всей жизни или бытия явления разбивается на свойственное и характерное именно для него переплетение, сочетание более мелких повторяющихся витков (циклов, которые образуют во времени периоды) на основе размеренных закономерных чередований или колебаний (ритмов). Зная общие законы развития циклов и понимая особый характер их действия для рассматриваемого явления, мы можем пытаться на основе подобия (аналогии) по уже прошедшим событиям в истории прогнозировать будущие узловые точки, характеристики и фазы изменений в исследуемой системе. Так как общие законы очевидны, а набор (парадигма) возможных существующих в природе ритмов, определяющих судьбу явления, математически ограничена, то это в определённой степени позволяет выявлять логику в пёстрой череде исторических событий и предсказывать будущее, в том числе и для таких сложных и длительных явлений, как российская государственность.

Общие законы цикличного развития явлений

Высший разум живого целого (органическая холистическая рефлексия) понимает всякое целое как согласованное единство, а не как сумму свойств частей (меризм). Холизм выводит частные факты из общих основных положений (т. е. дедуктивно). Понятие бытия изначально включает в себя всё, что существует. Поэтому бытие целостно, едино и взаимосвязано во всём качественном многообразии и существующих противоречиях своих частей. Иначе мы были бы должны признать наличие нескольких видов бытия, что противоречит его изначальному пониманию. Поэтому краеугольным основанием (принципом) бытия как любого целого (системы) является общая взаимосвязанность.

Явление любого уровня и размера — это вычленяемая разумом из непрерывного (континуального) потока чувственных ощущений определённая целостность или совокупность, состоящая из частей (система из элементов). Исходя из понимания системного целого как согласованного единства, целое наделяет все части своими системными свойствами. То есть между целым и его частями существует подобие, которое в отношении всей Вселенной, как предельного целого, понимается как всеединство бытия. Всеединство раскрывается как внутреннее органическое единство всего мира (универсума) в форме взаимопроникновения и раздельности составляющих его частей (элементов), их определённой тождественности друг другу и целому при сохранении их качественности. Это выражается в масштабной гармонии Вселенной, открытой и описанной С.И. Сухоносом, в самоподобии или «дробной» (англ. Fractional — фрактальной) размерности бытия, и может принимать вид наблюдаемой в природе масштабной последовательности золотого сечения, при котором отношения частей между собой и наибольшей части к целому равны.

На основе подобия явлений, находящиеся на разных системных уровнях и как матрёшки иерархически встроенных друг в друга, можно определять их характеристики и прогнозировать развитие. В силу всеединства бытия и подобия части целому на возникающее явление в точке пространства-времени на Земле сосредотачиваются (фокусируются) и переносятся характеристики постоянно изменяющегося состояния окружающего космоса, прежде всего больших и ближайших небесных тел. Поэтому каждое явление, является как-бы уменьшенным слепком или отражением неповторимого по форме состояния Вселенной, воспринятого из точки пространства в миг её возникновения.

Для подавляющего большинства явлений можно определить точку возникновения во времени и пространстве, от которой начинается их жизненный цикл. Это невозможно лишь для отвлечённых обобщений предельного уровня (природа, мир, космос, Вселенная…) и некоторых образований, у которых момент их появления установить невозможно или очень сложно (например, для человечества). На точку возникновения опирается всё дальнейшее развитие явления вплоть до его распада, поэтому её установление необходимо для научного вероятностного суждения о его будущем состоянии (прогнозирования). Точка возникновения (или рождения для организма), задаёт начальный толчок, основание для отсчёта всей причинно-следственной цепочки движений и состояний. Они происходят на основе присущего только данному явлению рисунка ритмических колебаний, согласно с которыми идёт развитие особого строения (структуры) целого, формируются его части, происходят изменения, расцвет, болезни, переломы и, в конце концов, наступает угасание и гибель.

Полный текст доступен: http://www.trinitas.ru/rus/doc/0033/001a/1845-kns.pdf

Автор: Андрей Кинсбурский