Закон о стратегическом планировании есть. Но он не отражает содержания проблемы. А значит по сути и не является законом.
История нашей страны началась с осознанного решения самостоятельных славянских племен о приглашении Рюрика. И вслед ему – осознанное принятие православия. «Основатель» самодержавия – Андрей Боголюбский обозначил это как элемент государственности опробовав «прототип» Земских соборов. А в практику государственной жизни их ввел Иваном IV. Земской собор — ни в коем случае не аналог парламента. На Земском соборе 1613 г. была выбрана династия Романовых.
Это пресек Петр I, который внес в наше самодержавие традиции европейского абсолютизма. Но в 1806 г. Александр I созывает Государственный Совет.
В 1917 г. мы собираем Учредительное собрание, оказавшееся недееспособным. Затем частично эта линия в государственности проявлялась в виде Политбюро и Пленумов ЦК.
Складывается впечатление, что упоминаемый закон – о восстановлении линии, исторически сформировавшейся в российской государственности. О восстановлении традиции принятия общественно значимого решения. Но во вновь складывающейся реалии Российской Федерации.
Этой традиции соответствовала и процедура общественного отбора. Она обеспечивала участие всех общественных групп в лице их представителей, признанных достойными выражать интересы. И способных совместить групповые интересы и общее решение.
Стоит задуматься о содержании проблемы, о ее разработке и соответствующем законодательном оформлении.
ОЦИ, Андрей Бахур