Страшнее дефолта

ЦБ не знает, что делать с переизбытком американских и европейских денег, а потому не находит ничего лучше, кроме как ослабить валютные ограничения. Например, повышает лимит валютных пересылок за границу с 10 до 50 тысяч долларов для физических лиц и отменяет обязательную продажу валютной выручки для несырьевых экспортёров, снижает объём обязательной продажи для сырьевых отраслей с 80% до 50%.
Подсказку главному финансовому регулятору России неожиданно дало Министерство промышленности и торговли. Ведомство инициировало льготную программу субсидирования критически важного импорта по схеме «30% от ключевой ставки + 3% (коммерческим банкам за риск)». То есть компании, занимающиеся закупкой важнейшей продукции за границей, будут получать кредит под 7,2% при нынешней ключевой ставке в 14%. Государство возьмёт на себя субсидирование 70% от ставки рефинансирования.
У предложения Минпромторга есть изъяны. Правда, виновато в них отнюдь не министерство. Во-первых, бич нашего государства – бюрократия и волокита. Все решения проходят огромное количество согласований и пересогласований, отсутствует столь необходимая в нынешних условиях динамика. Во-вторых, кредитование планируется рублёвое. Это создаёт лишние проблемы для фирм. Лучше выдавать кредиты в иностранной валюте. Тогда и издержки предприятий будут ниже, и время сэкономят. В-третьих, речь пока идёт только о закупке импортного оборудования. Нужны зарубежные технологии, нужен наём специалистов.
ОЦИ. Константин Двинский