«Мы – Русские какой восторг!»

Русский народ – созидатель российской цивилизации,
народ – правдоискатель

«Мы – русские, какой восторг!», – однажды воскликнул знаменитый русский полководец, не знавший поражений, генералиссимус Александр Васильевич Суворов, после очередной победы русских войск.

Русский народ – созидатель российской цивилизации, народ, являющейся носителем уникальной, не имеющей аналогов в мире, полиэтнической кооперации, объединяющей около 200 народов, народностей, этносов, этнических групп и национальностей, которая и является Россией, российской цивилизацией. Одновременно русский народ, русская культура и русский язык – важнейшие, именно в силу этой исторической миссии русского народа, «скрепы» российской цивилизации.

Российская цивилизация – уникальная цивилизация. По территории, которая ею освоена, её можно назвать «Российской Евразией», или «Российско-Евразийском Континентом». Россия – и не Европа, и не Азия, как сказал фельдмаршал М.И.Кутузов в беседе с Александром I, она – Россия, т.е., уже в моем определении, уникальный исторический синтез «Востока» и «Запада». Её уникальность состоит не только в том, что, вследствие холодного климата, и поэтому – цивилизация с самой высокой энергетической стоимостью воспроизводства жизни общества, и поэтому одновременно,  цивилизация, в которой, на протяжении её истории (именно как «России») с XV века (по Л.Н.Гумилёву), доминировал Закон Кооперации, но и в том, что по «ценностному геному», т.е. по системе ценностей, лежащих в основе её духовно-нравственной жизни, она есть «Цивилизация Правды». «Не в силе – Бог, в – Правде», – дошло до нас известное изречение Святого Благоверного князя Александра Невского. Правда – это единство истины, добра, красоты и справедливости.

И «правда» как своеобразный «фокус» ценностных оснований бытия российской цивилизации, и русского народа, как её созидателя и «скрепа», есть и своеобразное «ценностное зеркало» действия Закона Кооперации, что и проявилось в исключительной живучести, вплоть до советской эпохи, крестьянской общины, в ведущей роли ценностей коллективизма, или «соборности», в её широкой трактовке.

Ученый-политэконом В.Т.Рязанов в монографии «Экономическое развитие России» (1998) указывал: «Исторически исходными параметрами экономического устройства России выступали такие самобытные элементы как крестьянское хозяйство, община, артель, кооперация» (с. 347).

Россия, как цивилизация Правды, русский народ как народ-правдоискатель, и определили свою миротворческую устремленность. Кооперация, как закон, имеет всегда устремление к миру, миротворению, к укреплению мира любовью.

Именно ценность «Правды», миротворческая «природа» русского народа и российской цивилизации и определили приверженность русского народа к «всечеловечности» и к «всемирной отзывчивости», к «всеединству», на которые указывали Ф.М.Достоевский и В.С.Соловьев. В очерке «Пушкин» великий русский писатель и человековед писал: «Стать настоящим русским, стать вполне русским, может быть, и значит только (в конце концов, это подчеркните) стать братом всех людей, всечеловеком, если хотите» (Ф.М.Достоевский, «Дневник писателя», 1989, с. 536). Русский философ конца XIX века Владимир Соловьев в своей философской концепции любви, будучи именно «всечеловеком» в определении Достоевского, писал: «Истинная будущность человечества, над которой нам надлежит потрудиться, есть вселенское братство, исходящее из вселенского отечества через непрестанное моральное и социальное сыновство» (В.С.Соловьев. Смысл любви, 1991, с. 64).

Любовь и добро (вернее – делание добра!) образуют неразрывное единство. Вот как, Д.М.Балашов, замечательный советский и русский писатель, раскрывал это положение, лежащее в русском духовном отношении к миру, через беседу Сергия Радонежского и Олега Рязанского в романе «Святая Русь»:

«Мир создан величавой любовью и существует именно потому, что в мире жива любовь, не устающая в бореньях и не уступающая пустоте разрушительных сил», – размышляет писатель, вставляя свои реминисценции-рефлексии в «ткань» этого диалога.

И далее из этого диалога:

«Мыслитель, зло – уничтожение всего сущего? – произносит, не оборачиваясь, Олег, угадывающий невысказанную мысль Сергия.

– Мыслю, так!

– И почему надобно всеми силами не поддаваться злому? Но доброта – не слабость ли?

– Доброта – сила? – отвечает Сергий».

Резюмируя этот диалог, я в работе «Русский человек: философия и ценности» (2009) отмечал:

«На любви и доброте русского народа, и они – проявление мощи души, которая только и рождает великих воинов и духа, и рати, созидалась мощь России. Это надо осознать современникам, всем, кто обеспокоен будущей судьбой русского человека и русского народа» (конец цитаты, С.А.).

Добавлю к этому, что это положение становится актуальным в нашем идеологическом, информационном, духовном противостоянии «русофобской атаке» всех средств информационных систем так называемого «Запада», т.е. системы глобального империализма мировой финансовой капиталократии, приобретающего содержание «глобального технотронного фашизма» в связи с проведением военной спецоперации России с целями защиты и обеспечения безопасности Донецкой и Луганской народных республик, а также по демилитаризации и денацификации Украины.

2. Эпоха Русского Возрождения (XVIII – XXIвв.): устремленность к социалистическому и ноосферно-космическому прорыву

История России, по моим взглядам, подарила миру, начиная с деятельности Петра Великого и М.В.Ломоносова, «Эпоху Русского Возрождения», с самого своего «старта» в начале XVIII века, начавшую противостоять, по ценностным устремлениям и рождаемым «идеалам будущего», «Эпохе Западноевропейского Возрождения», сделавшей ставку на воспевание человеческого индивидуализма, свободы, наживы, эгоцентричной формы человеческого бытия, и которая, в конечном итоге, и породила европейский капитализм, колонизировавший почти весь мир, уничтоживший на американском континенте цивилизации индейских народов, памятники которых до сих пор украшают ландшафты Мексики, Перу и других стран.

«Эпоха Русского Возрождения» сразу заявила о себе ноосферно-космической устремленностью, устремленностью к «вселенскому братству», к «Общему Делу» по философии Н.Ф.Федорова, к раскрытию космического призвания человека.

Я раскрытию смысла, содержания и логики Эпохи Русского Возрождения, которая длится уже 300 лет и рождает в себе «Ноосферный Прорыв человечества из России в XXI веке», посвятил специальную монографию «Эпоха Русского Возрождения в персоналиях. Титаны Русского Возрождения» (2008, 500с.). В ней я отмечал (с. 18, 19):

«Эпоха Русского Возрождения зарождается в начале XVIII века, с деятельности Петра Великого, и, по моей оценке, продолжается в начале XXI века. Её завершение – переход России, а вслед за нею и человечества, к «ноосфере будущего» – к управляемой социоприродной эволюции на базе общественного интеллекта и образовательного общества, к ноосферному, духовному, экологическому социализму.

Эпоха Русского Возрождения – явление всемирно-историческое и резко отличающееся от Эпохи Западноевропейского Возрождения, настолько же резко, насколько это проявилось в различиях Западной и Российской (русской) цивилизаций.

Эпоха Русского Возрождения изначально устремляется к раскрытию «космической телесности» человека, к его Ответственности за все сущее на Земле, к всемирности и всечеловечности, о которых, как о качестве русского человека говорил Ф.М.Достоевский. Её почвой служит Русский Космизм в его глубоком, цивилизационном, вневременном понимании», (конец цитаты С.А.).

К Титанам Эпохи Русского Возрождения относятся Петр I или Петр Великий, М.В.Ломоносов, И.Т.Посошков, Г.Р.Державин, А.Т.Болотов, А.С.Пушкин, Н.В.Гоголь, Ф.М.Достоевский, Л.Н.Толстой, Н.И.Пирогов, Д.И.Менделеев, В.В.Докучаев, Н.Ф.Федоров, А.Ф.Можайского, К.Д.Ушинского, Н.Е.Жуковский, И.И.Мечников, И.М.Сеченов, И.П.Павлов, С.Н.Булгаков, Н.А.Некрасов, Н.Г.Чернышевский, П.П.Семенов-Тян-Шанский, А.П.Чехов, А.М.Бутлеров, П.А.Флоренский, К.Э.Циолковский, В.И,Вернадский, К.А.Тимирязев, В.И.Ленин (Ульянов), В.М.Бехтерев, И.В.Сталин (Джугашвили), А.А.Богданов, С.П.Королев, С.А.Чаплыгин, И.В.Курчатов, М.В.Келдыш, А.Л.Чижевский, П.Л.Капица, Н.И,Вавилов, И.А.Ефремов, В.М.Глушков, Н.Н.Моисеев, В.П.Казначеев, Л.Н.Гумилев, Н.Д.Кондратьев, А.В.Чаянов, П.А.Сорокин, А.Н.Туполев, А.С.Яковлев, М.Горький, В.В.Маяковский, М.А.Шолохов, А.Т.Твардовский и др.

Эпоха Русского Возрождения отражает глубинно устремленности логики движения цивилизационных оснований России к социалистическому и ноосферно-космическому прорыву в истории человечества на Земле.

Г.Р.Державин так представил космическую сущность человека в стихотворении «Бог»:

«Я связь миров, повсюду сущих,

Я крайня степень вещества;

Я средоточие живущих,

Черта начальна божества;

Я телом в прахе истлеваю,

Умом громам повелеваю,

Я царь – я раб, я червь – я бог!».

Если вдуматься в смысл этого «образа человека» в изложении Г.Р.Державина – выдающегося русского поэта XVIII века, но и не менее выдающегося мыслителя, друга А.В.Суворова, то в нем раскрывается вселенский охват сущностью человеческого разума, который в XXI веке должен стать Ноосферным Разумом, т.е. Разумом Биосферы, неся в себе «груз» Ответственности за качество управления социоприродной – Социо-Биосферной – эволюцией, переход к которой и составляется содержание наступившей на рубеже ХХ-го и XXI -го веков Эпохи Великого Эволюционного Перелома и стратегии экологического выживания человечества на Земле в XXI веке.

3. Великая Русская Социалистическая Революция –
как выражение закономерности истории
российской цивилизации и всемирной истории

22 октября 2021 года Петровская академия наук и искусств провела свой XI Съезд, на котором единогласно был принят подготовленный президентом академии профессором А.В.Воронцовым и мною Меморандум «Россия и мир в XXI веке: наука, культура и образование как ведущие механизмы стратегии выхода из экологического тупика истории», в котором еще раз были подчеркнуты антикапиталистическая, цивилизационно-социалистическая сущность российской цивилизации и особая роль русского народа, русской духовности и русской культуры в обеспечении этого цивилизационного качества России. В статье 5 первого раздела «Россия как уникальная евразийская цивилизация» было указано:

«Россия – цивилизация «цивилизационного социализма», что означает, что она в своих цивилизационных основаниях всегда была цивилизацией антикапиталистической, исторически была устремлена к правде, взаимопомощи, к любви и добротолюбию, к трудовому созиданию, к заботе о социально-ущемленной части населения.

В этом её качестве большая заслуга принадлежит русскому народу.

Русский народ – не только государствообразующий народ, но и исторический строитель российской цивилизации, носитель культа правды, защиты Отечества, народ, жертвующий собой ради сохранения жизни и мира между народами и людьми на территории России.

Русский народ – носитель «цивилизационного социализма»…

Россия никогда не была «тюрьмой народов» и «империей» в её колониальном определении, так характерном для империй в мире, особенно в Западной Европе, потому что русский народ нес тяжести исторического пути и угнетения не меньше, чем другие народы и племена в России, а даже больше.

Во все кризисные времена и в эпохи войн русский народ брал на себя самую большую тяжесть и всегда нёс самые большие потери, жертвуя жизнями своих людей ради жизни и мира в России. Сталинская характеристика русского народа как «руководящей силы» «среди всех народов нашей страны» действительна для всей истории России, особенно для последнего 300-летия» (конец цитаты С.А.).

Именно потому, что Россия есть антикапиталистическая, евразийская, кооперационная цивилизация, своеобразный центр устойчивости/неустойчивости мира («ось Евразии» по Макиндеру) и одновременно планетарный исторический предиктор (социальная евразийская система, своими событиями предвосхищающая будущий ход истории), она первой в истории человечества совершила в ХХ-ом веке:

  • Русский Прорыв человечества к социализму, т.е. Великую Русскую Социалистическую Революцию, в 1917-1936гг., создав первую в мире мощную социалистическую державу – СССР, открыв тем самым начало Социалистической Истории Человечества, ставшей формой диалектического отрицания Капиталистической Истории Человечества, которой к концу ХХ-го века поставила уже Экологической Предел Биосфера и Планета Земля, как суперорганизмы, в форме начавшихся процессов первой фазы Глобальной Экологической Катастрофы;
  • Космический Прорыв в 1957 – 1961гг., первой запустив с космодрома Байконур первый спутник Земли (1957) и первой пославшей человека в космический полет вокруг Земли в лице первого советского лётчика-космонавта Юрия Алексеевича Гагарина 12 апреля 1961 года;
  • Первой предложила миру ноосферную стратегию будущего развития человечества, благодаря разработке русским и советским ученым-энциклопедистом В.И.Вернадским в период с 1929 по 1945 гг. учения о переходе Биосферы в Ноосферу, который является законом глобальной эволюции Биосферы по Вернадскому и это его научное открытие по моему предложению и профессора А.А.Горбунова было запатентовано Европейской академией естественных наук (президент – профессор В.Г.Тыминский) в 2013 году.

Я предложил еще в 0-х годах начавшегося ХХ века назвать Великую Октябрьскую социалистическую революцию Великой Русской Социалистической Революцией, по аналогии с названием Великой Французской революции (1789 – 1792гг.), которую Франция отмечает ежегодно как великое событие всемирной истории, гордясь этой революцией, определившей ход европейской истории XIX века.

Октябрьскую революцию 1917 года и Ленин, и Сталин неоднократно называли русской революцией. В книге-обобщении «Владимир Ильич Ленин: гений русского прорыва человечества к социализму» (2010) я три главы посвятил 3-м циклам Великой Русской Социалистической Революции (с. 259 – 367). В этой работе я отмечал (с. 261, 262):

«…значение Русской Социалистической Революции – это всемирно-историческое значение, состоящее в том, что она – первая, открывшая эпоху социализма в Истории человечества и её это место на века.

Оно состоит в том, что она (комментарий: Русская Социалистическая Революция, С.А.) открыла истинно человеческую Свободу – свободу созидающего, творческого Труда…

…Оно состоит в том, что это была Русская Социалистическая Революция, [в которой] главным руководящим звеном в единстве всех революционных народов России был русский народ, демонстрируя своё бесстрашие, самоотверженность, высокое революционное сознание, руководящую роль.

Ленин неоднократно революцию 1905 – 1907гг., февральскую революцию 1917г., октябрьскую революцию 1917г. называл в своих трудах русскими революциями.

По мнению автора, наступил тот момент, когда Великую Октябрьскую социалистическую революцию можно назвать Великой Русской Социалистической Революцией и это её достойное название закрепить навечно на скрижалях Всемирной Истории» (конец цитаты С.А.).

«Мы – Русские, какой восторг!» – это высказывание А.В.Суворова исторически воплотилось в Великий Русской Социалистической Революции и в её вожде, великом русском человеке, гении всемирного масштаба, человеке, который имеет не меньшую значимость для будущей истории, чем Иисус Христос имеет для прошедших 2-х тысяч лет истории в её христианской трактовке, – Владимире Ильиче Ленине. Это важно подчеркнуть, особенно важно на фоне сноса памятников как Ленину, так и памятника А.В.Суворову в Очакове на Украине.

4. Владимир Ильич Ленин – гений Русского Прорыва
человечества к социализму в ХХ-ом веке

В посвящении в упомянутой монографии «Владимир Ильич Ленин: гений русского прорыва человечества к социализму» Ленин мною так был охарактеризован:

«…первооткрыватель Эпохи Социализма в истории человечества, вне которой у человечества нет будущего, Гений Русского Прорыва человечества к социализму, Титан Эпохи Русского Возрождения, достойный сын русского народа, который поднял его на высоту истории Человечества, мыслитель-гуманист, ученый, философ, революционер, Человек, который сумел вместить в себе все мечты человечества о коммунизме, обществе социальной справедливости, перевести её не только в теорию действия – ленинизм, но реализовать это историческое действие, соединить теорию с практикой, в результате чего родился СССР, как советско-социалистический этап развития России, – страна реального социализма, в которой впервые Труд стал верховенствовать над Капиталом и реализовалась истинная дружба народов и народностей, особое единство – советский народ».

Через Ленина и Сталина, через Великую Русскую Социалистическую Революцию, созидательный подвиг СССР, через Великую Победу в Великой Отечественной войне именно советского социализма над гитлеровским фашизмом, вскормленным империализмом США и стран бывшей Антанты, Русский Народ как «руководящая сила» (в определении И.В.Сталина, которое он дал в своем знаменитом тосте 24 июня 1945 года в честь русского народа, на торжественном приеме в честь Победы над фашистской Германией) предстает как «водитель» истории человечества в ХХ-ом веке, как руководящая сила в битве с глобальным империализмом США (и в целом – англо-американского мира). Именно поэтому на фоне военной операции, проводимой Россией в эти дни, в начале марта 2022 года, по демилитаризации и денацификации Украины, когда рушатся планы глобального империализма по превращению Украины в его военный плацдарм в войне на уничтожение России, вспыхнула русофобская истерия в странах Западной Европе, в Англии и в США.

Приведу ряд оценок исторической значимости Ленина, отражающих восхищение его человеческим масштабом со стороны известных мыслителей, ученых, деятелей культуры и общественных деятелей, с тем, чтобы подчеркнуть, что это высказывание Суворова «Мы – русские, какой восторг!» воплотилось в Ленине, отражая тем самым историческую миссию русского народа, которая им выполняется, и которая еще проявится в XXI веке в полную силу.

Всемирно известный французский писатель Ромен Роллан сказал так о Ленине:

«…я питаю к Ленину чувство крайнего восхищения. Я не знаю столь же могучей личности в Европе нашего века. Он так глубоко, так мощно направил руль своей воли в хаотический океан мягкотелого человечества, что борозда его долго-долго не изгладится в волнах, – несмотря на все бури корабль несется на всех парусах к новому миру… Никогда со времени героической эпохи европейские религии не знали апостола со столь гранитной волей. Никогда еще человечество не создавало властителя душ и людей, столь абсолютно бескорыстного. Ещё при жизни он вылил свою моральную фигуру в бронзу, которая переживет века».

Английские писатель, мыслитель, деятель культуры Бернард Шоу так оценил значение Ленина для будущей истории человечества:

«Однако вы не должны думать, что значение Ленина – дело прошлого, потому что Ленин умер. Мы должны смотреть в будущее. Каково же его значение для будущего? Так вот, значение его заключается в следующем. Если эксперимент, который предпринял Ленин, который он предпринял и который возглавил и представителем которого он для нас является, – если этот эксперимент в области общественного устройства не удастся, тогда цивилизация потерпит крах, как потерпели крах многие цивилизации, предшествующие нашей».

В начале XXI века эта итоговая мысль Бернарда Шоу усиливается: вне ноосферного социализма, как социальной организации жизни всего человечества на Земле, человеческая цивилизация обречена на экологическую гибель. Аргументацию этого вывода, я представил в серии работ по «Ноосферизму», в том числе в «Манифесте ноосферного социализма», опубликованном в 2011 году.

Индийский мыслитель, философ и общественный деятель Джавахарлал Неру так определил значение Ленина для современности и для будущего:

«…Ленин уже стал неотъемлемой частью не только его родной России, но и всего мира. И по мере того, как идёт время, величие его растет, он теперь один из немногих мировых деятелей, чья слава бессмертна. Петроград стал Ленинградом… Ленин продолжает жить, причем не в памятниках и портретах, а в своих колоссальных свершениях и в сердцах сотен миллионов рабочих, которых вдохновляет его пример, вселяя надежду на лучшее будущее».

Карл Каутский, вождь немецкой социал-демократии, теоретический противник Ленина, заметил по поводу ухода его из жизни в 1924 году;

«Он [Ленин] был колоссальной фигурой, каких мало в истории… все трудящиеся народы России, все трудящиеся народы всего мира без различия направлений будут с благодарностью вспоминать всех своих великих борцов-пионеров, которые десятилетиями в борьбе и невзгодах, подготовляли русскую революцию и потом привели её к победе. Имя Ленина не будет отсутствовать в этом пантеоне также у тех, которые в настоящее время являются противниками коммунистической партии».

Соратник В.И.Ленина, ученый, инженер, разработчик плана ГОЭЛРО Г.М.Кржижановский, так сказал о нем:

«Личность Владимира Ильича так велика и многогранна, что еще долгие годы будут изучать её с разных сторон, а изучая, делать новые открытия и черпать вдохновения для творчества. Уже при жизни его там, в народных глубинах, творилась о нём легенда…».

Знаменитый европейский марксист, общественный деятель Клара Цеткин описала человеческое величие Владимира Ильича Ленина следующими словами.

«Сочетание ума и сердца была коренной чертой, существенной составной частью его выдающегося величия. Наряду с ярким, могучим умом, в нем билось горячее сердце, которому не было чуждо ни одно человеческое страдание. Это чувствовали самые широкие массы народа, все те наивные и непросвещенные, что тонко умеют угадать и отличить притворное от искреннего… Люди образованные – в том числе и враги – почтительно преклоняются перед гениальностью его ума, богатством его знаний, железной силой его воли. Народ боготворит в нём великое, доброе сердце… Он был величайшим, гениальнейшим реальным политиком-революционером всех стран и времён».

Леон Фейхтвангер, не только знаменитый европейский писатель, но и не менее знаменитый и проникновенный мыслитель, владеющий виртуозно историческим мышлением, отметил следующее в историческом феномене Ленина:

«Ленин показал, что в обществе, разделенном на классы, немыслим гуманизм. Он подвергнул анализу подлинную сущность классовой справедливости в буржуазном государстве. Он подвергнул анализу характер войн между классовыми государствами и доказал, что характер войн определяется не тем, кто «напал» и на чьей земле укрепился враг, но прежде всего тем, какая политика осуществляется и проводится воюющими сторонами. Он подчеркнул, что не во всех случаях желательно избегать войны… «Чистой» демократии, которая сводится к свободе печати для имущих и к праву подавать ничего не стоящие избирательные бюллетени, Ленин противопоставил подлинное государство народа, немыслимое без передачи средств производства в общее пользование».

Махатма Ганди, знаменитый мыслитель мирового масштаба, общественный деятель, достойный сын Индии дал следующую характеристику вождю Русской Революции:

«Идеал, которому посвятили себя такие титаны духа, как Ленин, не может быть бесплодным. Благородный пример его самоотверженности, который будет прославлен в веках, сделает этот идеал еще более возвышенным и прекрасным».

5. Н.А.Бердяев об истоках «русского коммунизма» и о Ленине
как «типически русском человеке»

Русский и православный философ Николай Александрович Бердяев был одним из философских оппонентов системе взглядов Ленина и осуществляемой «логике» русской революции в 1917 году. Но затем свои взгляды на феномены Русской Революции и деятельности Ленина, как её вождя, он значительно пересмотрел и отразил свою взгляд на эти феномены в монографии «Истоки и смысл русского коммунизма», опубликованной на английском языке в 1937 году, а затем на немецком, французском, испанском, итальянском и голландском языках.

В этой монографии Бердяев сделал акцент именно на русско-цивилизационно-историческом генезисе как Великой Русской Социалистической Революции, большевизма, так и её вождя – В.И.Ленина. Он замечает:

«Русский коммунизм трудно понять вследствие двойного его характера. С одной стороны он есть явление мировое и интернациональное, с другой стороны – явление русское и национальное. Особенно важно для западных людей понять национальные корни русского коммунизма, его детерминированность русской историей. Знание марксизма этому не поможет».

Я добавлю к этому замечанию Бердяева: поможет только овладение Принципом Дополнения формационного подхода К.Маркса и цивилизационного подхода (у истоков становления которого стоят научно-философские работы Н.Я.Данилевского, О.Шпенглера, П.А.Сорокина, А.Дж.Тойнби и др.), и скрывающаяся за этим принципом диалектика взаимодействия формационной и цивилизационной (с учетом разнообразия локальных цивилизаций) «логик» истории. Бердяев отмечал в этом своем труде (с. 93), что «на поверхности русской жизни либерализм как будто начинал играть довольно большую роль и с ним должно было считаться правительство. Но самый большой парадокс в судьбе России и русской революции в том, что либеральные идеи, идеи права, как и идеи социального реформизма, оказались в России утопическими. Большевизм же оказался наименее утопическим и наиболее реалистическим, наиболее соответствующим всей ситуации, как она сложилась в России в 1917 году, и наиболее верным некоторым исконным русским традициям, и русским исканиям универсальной социальной правды, понятой максималистически, и русским методам управления… Коммунизм оказался неотвратимой судьбой России, внутренним моментом в судьбе русского народа» (конец цитаты, С.А.).

Именно здесь кроются истоки оценки нашего современного философа и социолога А.А.Зиновьева, который по поводу ельцинской, «антикоммунистической» по духу, рыночно-капиталистической реформации России, заметил: целили в коммунизм, а попали в Россию, а я добавлю к этому – и в русский народ, что и отразилось в сокращении численности русского народа за последние 30 лет рыночно-либеральных реформ, по разным оценкам, на 20 – 30 миллионов человек.

Вот как Н.А.Бердяев охарактеризовал В.И.Ленина, как яркого воплощения именно русского человека, русской духовности, русской устремленности к Правде и Справедливости (с. 94, 95):

«Ленин был типически русский человек. В его характерном, выразительном лице было что-то русско-монгольское. В характере Ленина были типически русские черты и не специально интеллигенции, а русского народа: простота, цельность, грубоватость, нелюбовь к прикрасам и к риторике, прозаичность мысли… По некоторым чертам своим он напоминает тот же русский тип, который нашёл себе гениальное выражение в Л.Толстом, когда он не обладает сложностью внутренней жизни Толстого.

Ленин сделан из одного куска, из монолита. Роль Ленина есть замечательная демонстрация роли личности в исторических событиях. Ленин потому мог стать вождем революции и реализовать свой давно выработанный план, что он не был типическим русским интеллигентом. В нем черты русского интеллигента-сектанта сочетались с чертами русских людей, собиравших и строивших русское государство. Он соединил в себе черты Чернышевского, Нечаева, Ткачева, Желябова с чертами великих князей московских, Петра Великого и русских государственных деятелей деспотического типа… Он соединил в себе предельный максимализм революционной идеи, тоталитарного революционного миросозерцания с гибкостью и оппортунизмом в средствах борьбы, в практической политике. Только такие люди успевают и побеждают… он совершает настоящие заклинания над бездной. И он остановил хаотический распад России… В этом есть черта сходства с Петром…».

И далее:

«Ленин настаивает на оригинальном, национально-своеобразном характере русской революции. Он всегда говорил, что русская революция будет не такой, какой представляют её себе доктринёры марксизма. Этим он всегда вносил коррективы к марксизму. И он построил теорию и тактику русской революции и осуществил её…».

Я специально остановился на этих бердяевских характеристиках Ленина и русской революции, чтобы подчеркнуть, что Ленин, может быть, – есть высочайшее проявление именно «русскости» российской цивилизации, «русскости» как особого свойства в взаимоотношениях человека с миром, с историей, с будущим, «русскости» как системы ценностей, как философии, как миротворящей сущности русского человека, и поэтому наиболее яркая демонстрация этого суворовского восклицания «Мы – русские, какой восторг!».

6. Быть «русским» – это значит быть Человеком в высоком его предназначении. Глубинные исторические истоки ценностного противостояния России западной цивилизации

Быть «русским» – это значит быть Человеком в высоком его предназначении, это нести вот ту «всемирную отзывчивость, ту тягу к братству людей, о которых по-своему писали и А.С.Пушкин, и Ф.М.Достоевский, и Н.Ф.Федоров, и Л.Н.Толстой, и Максим Горький, и Д.М.Балашов, и В.В.Маяковский, и А.Т.Твардовский.

Еще раз процитирую Дмитрия Михайловича Балашова из романа «Святая Русь», из его «Молитвы»:

«Мужество воина, одержимость художника, дерзость купцов, тяжкое упорство пахаря, незримый и повседневный героизм женщины-жены, без которого не стоят мир и всё сущее в нём… Трудно назвать иначе, как творением божьим, ту энергию, которая даёт силу жить, любить, созидать и верить в чудо преображения сущего, которая волшебно и властно раздвигает века и пространства, открывает духовному взору далёкие причины и грозные следствия нашего ежедневного бытия, позволяет заглянуть за грань суедневного, отринуть близкое ради дальних и великих целей, позволяет обежать тысячелетия скорби мелких, тленных, как и всё наше бытие, радостей и узреть в муравьином кишении поколений грозный очерк великого замысла и череду ослепительных или же горьких свершений!».

Так может писать только русский писатель. Во время Ивана Грозного, в XVII – XVIII веках, русским считался любой человек, принявший православие. «Быть русским» – быть православным» – считались тождественным суждениями. Но быть православным – это и означает исповедовать в ценностях «коммунизм Христа», которому посвятил еще в 50-х годах прошлого века Константин Клуге целую книгу (впервые изданную в Париже в 1955 году), и против которого с остервенением боролась апологет «философии капитализма, наживы, эгоизма» и ярый противник любых форм милосердия и благотворительности Айн Рэнд.

Христос изгнал «меняя», т.е. «банкиров» или «ростовщиков» того времени, из Храма, провозгласил «духовное нестяжание», выступив фактической против иудаизма как «религии богатства».

К.Клуге в книге «Коммунизм Христа» пишет о проповедях Айн Рэнд в университетах США так:

«Доктор философии Айн Рэнд известна в университетах Америки своими реакциями об ошибочности альтруизма. Согласно этой теории, только эгоистические устремления людей (мое замечание: и это составляет сущность современного либерализма как идеологии капитализма, С.А.) способны привести к полному материальному успеху. Христианский же альтруизм ведёт к социализму, а тот, в свою очередь, к коммунизму. На платье этой дамы красуется массивная золотая брошь, изображающая символ американского доллара — $. Это откровенно демонстрирует её кредо: эгоизм вместо альтруизма и любовь к наживе вместо любви к ближнему. Её теорию можно изобразить уравнениями:

  • эгоизм = капитализму,
  • альтруизм = коммунизму

Причем Айн Рэнд подчеркнуто указывает на коммунизм Христа, а не Маркса и его последователей» (конец цитаты, С.А.).

Раскол христианства, начиная с IV века, на православное христианство и христианство католическое, отражал раскол ценностей: «православная ветвь» христианства сохраняла верность в своей догматике «коммунизму Христа», т.е. верность тому, что можно, следуя С.Н.Булгакову, назвать христианским или православным социализмом, а «католическая ветвь» возвела поклонение маммоне на папский престол, т.е. стала католическим капитализмом, который материализовался в XVII – XIXвв. в европейском и англо-американском капитализме, приобретшем к концу ХХ-го века облик глобального империализма строя мировой финансовой капиталократии. Именно здесь скрываются глубинные истоки ненависти вначале католического, потом и протестантского и евангелического, «Запада» к Русскому Православию, и соответственно – к русским, к русской цивилизации.

А.Л.Фурсов прав, показывая в своих работах эту тысячелетнюю войну «Запада», и особенно, начиная с XVI века, — Англии, а потом и США, в «интеллектуальных недрах» которых к концу XIX века родился план американского империализма по уничтожению России – план Мэхена, ставший известным, как стратегия «Анаконды».

Стратегия «Дранг нах остен» немецких псов-рыцарей в XIII веке, которую остановил разгром их на льду Псковского озера объединенным русским войском под руководством Александра Невского,

нашествие польских войск, а затем шведских, в начале XVII и XVIII веков, которые получили достойный отпор,

нашествие практически всех тогдашних вооруженных сил стран Европы в виде наполеоновской армии, которая была разгромлена, и русские воины оказались в 1814 году в Париже,

нашествие войск 14-и стран Антанты во время Гражданской войны с целью расчленения России, которые, вместе с белыми армиями во главе с Деникиным, Врангелем, Колчаком и другими белыми генералами, потерпели сокрушительный разгром от Красной Армии,

нашествие немецко-фашистских войск во главе с Гитлером на СССР в 1941 – 1945 годы, в которых принимали участие и французы, и испанцы, и чехи, и румыны, и венгры, и финны, и итальянцы, и которое ставило своей целью не только уничтожение СССР, но и российской цивилизации и русского народа, и которое получило сокрушительное поражение от Красной Армии и Военно-Морского флота и Красное Знамя Победы гордо стало развиваться над рейхстагом в Берлине в начале мая 1945 года,

– всё это есть выражение, с одной стороны, тысячелетней войны «Запада» против России и русского народа, в которых запечатлелась ненависть ко всему чуждому ему христианско-православному миру, поставившему в центр своего ценностного отношения к людям и народам Правду, Справедливость, «коммунизм Христа, а с другой стороны, есть одновременно выражение обреченности этой войны, в соответствии с кредо Александра Невского «Не в силе – Бог, а в Правде!».

А Правда Бытия за Россией, которая в XXI веке, я глубоко уверен, станет водителем человечества по выходу из состояния первой фазы Глобальной Экологической Катастрофы в виде единственной стратегии – стратегии перехода к управляемой социоприродной эволюции на базе ноосферной науки – Ноосферизма, Ноосферного Экологического Духовного Социализма, научно-образовательного общества.

7. Сталин: «Я – русский грузинской национальности»

«Русский» – это не только и не столько обозначение русского этноса, о котором писал Л.Н.Гумилев, как системообразующем основании «российского суперэтноса», сколько обозначение особой системы ценностей, культуры, образа жизни, в которых и выражена выше раскрытая мною система смыслов российской истории, её устремленности к Правде, к Миру, к всечеловечности, к всеединству, к социальной справедливости, к братству всех народов на Земле!

Именно это качество русскости, очевидно, и определило знаменитое самоопределение И.В.Сталина в 1929 году «Я – русский грузинской национальности».

И именно поэтому Гитлер в одной из бесед со своими военачальниками ставил задачу уничтожить историческое самосознание русского народа, разрушить советскую систему образования и воспитания, чтобы русский народ не мог рождать деятелей такого исторического масштаба, как Сталин.

И.В.Сталин также, как и В.И.Ленин, есть выражение величия не только советской эпохи, советского социализма, высоты духа советской цивилизации, так ярко воплотившейся в Победе в Великой Отечественной войне, но и величия русского народа, русской культуры, русской духовности, русского языка.

Сталин 12 декабря 1930 года поэту Лемьяну Бедномку писал, защищая исторические заслуги русского народа в социалистическом преобразовании России:

«Весь мир признаёт теперь, что центр революционного движения переместился из Западной Европы в Россию… Революционные рабочие всех стран рукоплещут советскому рабочему классу, и прежде всего русскому рабочему классу…. А Вы? Вместо того чтобы осмыслить этот величайший в истории революции процесс… стали возглашать на весь мир, что Россия в прошлом представляла собой сосуд мерзости и запустения, что «лень» и стремление «сидеть на печке» является чуть ли не национальной чертой русских вообще, а значит – и русских рабочих, которые, проделав Октябрьскую революцию, не перестали быть русскими» (конец цитаты, С.А.).

В книге «Апостол социализма», посвященной жизни и духовному, историческому подвигу И.В.Сталина, я так писал:

«Сталин был русским человеком по характеру и культуре, он не отделял себя от русского народа, хотя и считал себя грузином, знал хорошо грузинский язык, хорошо пел грузинские песни и так же не отрекался от грузинского народа. Любил и хорошо знал русскую поэзию и русскую классическую литературу, умело пользовался своими знаниями в этой области.

Думаю, что он был по своему духовному складу романтик и идеалист, причём я использую эти характеристики в превосходной степени, потому что они позволяют возвыситься над бытом, чтобы не терять стратегический горизонт видения своей деятельности, но это не мешало ему быть непревзойденным тактиком и мастером практических дел.

Сталин был воин, причём не только в традиционном понимании. Он был великим духовным воином» (конец цитаты, С.А.).

А вот как о Сталине отзывались известные общественные деятели Запада, в частности руководители государств во время второй мировой войны и в первые годы после неё:

  • Уинстон Черчилль:

«Сталин речи писал только сам, в его произведениях всегда звучала исполинская сила. Эта сила была настолько велика, что он оказался неповторимым среди руководителей всех времен и народов. Он обладал глубокой, осмысленной мудростью»;

  • Шарль де Голль:

«Сталин имел колоссальный авторитет, и не только в России. Он умел приручать своих врагов, не паниковать при проигрыше и не наслаждаться победами. А побед у него было больше, чем поражений»;

  • Лорд Уильям Бивербук:

«Коммунизм при Сталине завоевал аплодисменты и восхищение всех западных наций. Коммунизм при Сталине дал пример патриотизма, которому трудно найти аналогии в истории. Коммунизм при Сталине дал миру лучших генералов. Преследование христиан? Нет. Там не религиозного преследования. Двери церквей открыты. Преследование национальностей? Совсем нет. Евреи живут так же, как и все остальные. Политические репрессии? Да, конечно. Но теперь ясно, что те, кого расстреляли, предали бы Россию немцам»;

  • Франклин Рузвельт:

«Этот человек умел действовать. У него цель всегда перед глазами»;

  • Аверелл Гарриман:

«У него глубокие знания, фантастическая способность вникать в детали, живость ума и поразительно тонкое понимание человеческого характера. Я нашёл, что он лучше информирован, чем Рузвельт, более реалистичен, чем Черчилль, и в определенном смысле наиболее эффективен из всех военных лидеров»;

  • Мао Цзэдун:

«Победа китайской народной революции совершена и неразрывно связана с постоянной заботой, руководством и поддержкой, которую оказывал товарищ Сталин на протяжении тридцать с лишним лет».

Я привел эти высказывания, чтобы еще раз подчеркнуть, что и Ленин, и Сталин являются ярким выражением того «цивилизационного социализма», Правды исторического бытия, логика движения которых в логике истории России именно как евразийской, общинной, кооперационной цивилизации, и русского народа как её созидателя и «скрепа», которая и привела в ХХ-ом веке к появлению СССР – первый социалистической державы в мире, и соответственно – к началу Социалистического Прорыва человечества, который в XXI веке приобретает новое содержание – ноосферное, потому что вне Ноосферного Экологического Духовного Социализма человечество в XXI веке обречено на планетарную рыночно-капиталистическую по основаниям., и экологическую – по причинам, гибель.

8. Победа в Великой Отечественной войне – символ высоты духа советской цивилизации и русского народа как её руководящей силы

В монографии «Сталин и Победа в Великой Отечественной войне – символы высоты Духа Советской Цивилизации» третью часть я назвал: «Победа в Великой Отечественной войне – Гимн Советскому Человеку и выражение Величия Духа Советской Цивилизации».

«Маршал Победы», четырежды Герой Советского Союза, русский человек, Георгий Константинович Жуков (я считаю возможным назвать его «Суворовым ХХ-го века») в «Воспоминаниях и размышлениях» дал такую характеристику Великой Отечественной войне, которую нынешние «русофобы во власти» в западных странах, и в первую очередь в «логове» системы глобального империализма – США, пытаются забыть, и присвоить все лавры победы во Второй мировой войне – победы над гитлеровской Германией – себе, ведя на протяжении ХХ-го века войну против СССР и войну против России и против русского народа – как её государствообразующего народа:

«Ни одна страна, ни один народ антигитлеровской коалиции не понёс таких тяжелых жертв, как Советский Союз, и никто не приложил столько усилий, чтобы разбить врага, угрожающему всему человечеству… Война подвергла суровому испытанию и всесторонней проверке советский общественный и государственный строй. Эта проверка подтвердила его полное превосходство и жизненную силу. Ход и исход войны показали решающую роль народных масс… В тяжелых условиях, недоедая и недосыпая, трудились рабочие, колхозники, интеллигенция. Женщины и подростки сменили тех, кто уходил на фронт. Всё народное хозяйство, отстроенное на новой экономической базе, доказало свою прогрессивность… Классовая непримиримость и бескомпромиссность в борьбе с фашизмом и его вооруженными силами оказали определяющее влияние на стратегию, оперативное искусство и тактику советских войск, которые направлялись Центральным Комитетом партии и Ставкой Верховного Главнокомандования…».

И главной руководящей силой, на что указал Сталин в своем победном тосте за русский народ 24 июня 1945 года, объединяющей все советские народы в борьбе с фашистскими захватчиками, был русский народ.

Приведу высказывание Гитлера, на которое я ссылался выше:

«Сила русского народа состоит не в численности или организованности, а в его способности порождать личности масштаба Сталина. По своим политическим и военным качествам Сталин намного превосходил и Черчилля, и Рузвельта. Это единственный мировой политик, достойный уважения. Наша задача – раздробить русский народ так, чтобы люди масштаба Сталина больше на появлялись» (конец цитаты, С.А.), т.е. чтобы русский народ и русский человек перестали быть русскими. А это означает чтобы русские не могли рождать из своих «недр» Суворовых, Ломоносовых, Кутузовых, Жуковых, Королевых, людей такого огромного масштаба, определивших дальнейший ход истории, какими на все будущие века истории человечества, если она не прервется из-за экологических причин, стали гигантские фигуры В.И.Ленина и И.В.Сталина.

В вышеназванной монографии я отмечал, тем самым подчеркивая, что советский человек является высшим проявлением человечности русского человека и представителей всех народов России:

«Советский человек., таким образом, укоренен в человечности человечества, он проходил своё становление на протяжении всей истории человечества, русской истории и истории России, он вырастал в огне революций начала ХХ века и в практике социалистического созидания в СССР. Советский человек – это В.И.Ленин, И.В.Сталин, В.М.Молотов, С.М.Киров, В.В.Куйбышев, К.Е.Ворошилов, С.М.Будённый, М.И.Фрунзе, В.И.Чапаев, Г.К.Жуков, К.Э.Циолковский, С.П.Королев, И.В.Курчатов, М.Демченко, А.Стаханов, В.Чкалов, М.Громов, М.А,Шолохов, В.В.Маяковский, Н.Островский, А.Т.Твардовский, А.М.Василевский, В.И.Чуйков, И.С.Конев, А.И.Антонов, К.К.Рокоссовский, И.Ф.Ватутин, Е.А.Щаденко, Д.Шостакович, С.Прокофьев, Г.Свиридов, А.Матросов, Р.Симонов, Н.Тихонов, А.Маресьев, З.Космодемьянская, О.Кошевой, И.Кожедуб, А.И.Покрышкин, Г.Уланова и несть им числа – известным и безымянным героям советского созидания и Великой Отечественной войны» (конец цитаты, С.А.).

Александр Александрович Зиновьев, советский и русский философ и мыслитель мирового уровня, кроме того – фронтовик, летчик-штурмовик, критик недостатков советской системы, так отозвался о советской эпохе и её значении для его жизни и духовного становления:

«Если бы мне пришлось заново родиться, я бы выбрал советский период. Мы действительно себя ощущали свободными. После революции мы освободились от частных хозяйчиков, была отброшена дремучая идеология, нам давали великолепное образование. Люди работали, делали карьеру, рожали детей. Такой свободы на Западе никогда не было» (конец цитаты, С.А.).

Я по этому поводу в этой своей книге «Сталин и Победа в Великой Отечественной войне – символы Высоты Духа Советской Цивилизации» дал такой комментарий:

«Что имел в виду Зиновьев? – То, что свобода, сама «освобожденная» от господства Капитала, от корысти, тяготения к наживе и обогащению, от эксплуатации человека человеком, от капиталократии, есть свобода высшего качества, есть такая свобода, которая поднимает человека на уровень действительного исторического творчества, на уровень управления ходом истории человечества. Капитализм есть одновременно и «классовый расизм», в системе которого низшей «расой» по отношению к «работодателям», т.е. буржуазии или капиталократии, и выступает «наёмный труд» или эксплуатируемые» (конец цитаты, С.А.).

Не будем забывать, что символами массового героизма – героизма русского, украинского, белорусского, татарского, чувашского, казахского, узбекского, якутского, туркменской, таджикистанского народов, народов Кавказа, и других людей всех национальностей, т.е. всех советских людей, стали «города-герои»: Москва, Ленинград, Сталинград (Волгоград), Одесса, Севастополь, Минск, Керчь, Брест, Киев. Стоит напомнить названия знаменитых битв: «Битва под Москвой», «Битва за Ленинград» и освобождение города от блокады, «Битва за Одессу», «Битва за Севастополь», «Курская битва», и другие, такие символы коллективного воинского подвига и подвига советских людей, как «Блокада Ленинграда», «Невский пятачок», «Прохоровское поле», «Мамаев курган», «Малахов курган», «Новороссийск», «Молодая гвардия» или герои подполья в Краснодоне, и список этот огромен.

В Победе запечатлен творческий труд ученых, замечательных конструкторов, министров и ими возглавляемых коллективов конструкторских бюро, промышленных предприятий, – создававший первоклассную военную технику, с качеством, намного выше аналогичных систем, находившихся на вооружении гитлеровских войск. Этот труд символизируют такие и ученые, и одновременно инженеры-конструктора, наркомы, как А.Н.Туполев, А.И.Микоян, А.А.Благонравов, А.А.Архангельский, Н.Н.Поликарпов, А.С.Яковлев, С.П.Королев, С.В.Ильюшин, С.А.Лавочин, В.М.Петляков, П.О.Сухой, Ж.Я.Котин, А.Н.Крылов, В.Я.Климов, В.Г.Грабин, П.М.Горюнов, М.И.Гуревич, В.А.Дегтярев, А.А.Микулин, Б.И.Шавырин, Г.С.Шпагин, И.В.Курчатов, Б.Л.Ванников, Д.Устинов, В.Малышев, А.Ефремов и многие-многие другие.

«Всё для фронта, всё для победы!» – этот клич превращался в первоклассное оружие Красной Армии и Военно-Морского Флота, которым они громили немецко-фашистских захватчиков. Подчеркну, это заслуга всей плановой социалистической системы организации жизни и развития советского народа, в том числе, как его «скрепа, – русского народа: фронт и тыл превратились, благодаря руководящей роли коммунистической партии, в единое целое, причем целое такого качества, которого не знала ни одна страна в истории человечества.

И я снова повторю слова Суворова, вспоминая уроки советской истории, в том числе уроки Великой Отечественной войны: «Мы – русские, какой восторг!».

9. Юрия Алексеевич Гагарин – символ космического прорыва
не только СССР, но именно русского народа

12 апреля 1961 год стал днем Русского Прорыва человечества в Космос. Если бы каким-то фантастическим образом Александр Васильевич Суворов «воскрес бы из мёртвых» и оказался в этот день среди нас, он снова бы воскликнул «Мы – русские, какой восторг!».

Русский и одновременно  Советский, Прорыв человечества в Космос являлся развитием Русского Прорыва человечества к социализму, который начался в 1917 году, воплотился в СССР, потом в Победе в Великой Отечественной войне 9 мая 1945 года, и затем, буквально через 16 лет, 12 апреля 1961 года в полёте первого советского летчика-космонавта Юрия Алексеевича Гагарина вокруг Земли, в ближнем космосе, с успешной посадкой на саратовской земле, где он сделал первые свои шаги в покорении воздушного пространства.

Известный русский писатель А.Лиханов в статье, посвященной 80-летию со дня рождения первого советского космонавта, «Сын России», опубликованной в приложении к газете «Советская Россия» – «Отечественных записках» – 6 марта 2014 года, так красочно описал это событие:

«Космос нужен разуму, которым мы обладаем. Космос важен разуму, значит, нам, Разуму должно вырваться за пределы Земли. Тише, тише люди, вот она, поступь истории. Затаите дыхание. И запомните день. Двенадцатое апреля. Шестьдесят первый год. Двадцатый век. Он проснулся. Он надел скафандр. Сел вместе с дублером в автобус. Сошёл с него и двинулся к Главному, не справившись лишь с одним – с улыбкой. Он сказал товарищам: «Один за всех, и все за одного!». А когда двадцать миллионов лошадиных сил тронули его корабль, крикнул: «Поехали!». Человек преступил таинственное. Прорвал оболочку стратосферы, вырвался в космос. Затаите дыхание, люди. Мир ловит голос Москвы. Её особо важное сообщение. Человек в космосе. И не просто человек. Его имя – Юрий. Фамилия – Гагарин. Тише, люди, тише. Вслушайтесь в рокочущий голос минувших эпох. Вглядитесь в патину прошлого мира. Смотрите! За плечом нашего героя скорбь князя Игоря, мужество ратников Дмитрия Донского, задумчивый лик Михайло Ломоносова и смеющиеся глаза нетленного Пушкина. За его плечами – Циолковский, Чкалов, тронутые голодом лица ленинградцев, выстоявших блокаду, и славная гвардия героев труда. История вступила в свои права, отливая каждый шаг и каждое мгновение, каждое слово и каждый поступок в вечный материал бессмертия» (конец цитаты, С.А.).

И вослед эти чеканным, великолепным словам русского писателя Альберта Лиханова снова звучат слова генералиссимуса Александра Васильевича Суворова «Мы – русские, какой восторг!».

В 2014 году, посвящая 80-летию со дня рождения Юрия Алексеевича Гагарина, русского человека, родом из Смоленщины, я написал монографию «Юрий Алексеевич Гагарин – символ Ноосферно-Космического Прорыва в Будущее России и человечества». В предисловии к этой монографии я так писал:

«…Ю.А.Гагарин – своеобразный «фокус», в котором сошлись воедино все творческие устремления русского человека на протяжении всей его большой истории, включая духовно-нравственный поиск, символами которого стали Правда, Любовь, Справедливость, Красота, Добро, Соборность или Коллективизм в его широком, гуманистическом смысле, Радость бытия. Мы живем в Эпоху Великого Эволюционного Перелома, которая и есть Эпоха Ноосферно-Космического Прорыва. Смысл этой эпохи состоит в «родах» настоящего человека и действительного человечества, освободившегося от «Онтологической Лжи» рыночно-капиталистической системы, глобального империализма.

И на этом пути Юрий Алексеевич Гагарин является символом такого действительного человека, которому – и только которому – дано будет пройти через Врата Будущего, материализовать в реальность всечеловеческую мечту превращения человечества в разумную космическую цивилизацию, способную войти в содружество других подобных космических цивилизаций в отдаленном будущем» (конец цитаты, С.А.).

В полете Ю.А.Гагарина материализовался трудовой, направленный на создание ракетно-космического комплекса СССР, подвиг всего народа. В этот подвиг вложил свою трудовую долю и я: 10-лет строил Космодром Плесецк, с 1959 года по 1969 год, как военный инженер-строитель. Передам еще раз слово А.Лиханову, красочно и лапидарно описавшему этот трудовой порыв советского народа, родивший этот Космический Прорыв, подчеркну это, Советского Социализма:

«Всё великое творимо народом. Даже созданное одним – мыслителем, ученым, поэтом, – в конце концов, сотворенное народом. Пушкин – один. Был и будет. Но сам он – вершина народной духовности. Как Ломоносов [Как Гагарин]. Народ творит людей. Народ творит бури. Сродни волне, сметающей на своём пути гниль, весенней грозе, омывающей раннюю зелень, молнии, разрывающей тьму, – пронеслась над Россией революция. Сравнения неточны. Волна и гроза стихийны. Буря народная направлена в точное русло, поток снёс плотину. У русской революции чудесная особинка. Сметая, она созидала. Разрушая, строила. Широки крылья мечты. А еще шире – крылья реальности. То там, то тут, то в одном, то в другом месте даже для глаз невидимо, становились жизнью, правдой, делом. Сын крестьян, поколениями неграмотных, стал инженером. Дочь рабочих, племён униженных и оскорблённых, стала лётчицей. Бывшее чьим-то стало общим. Как удивительный цветок, расцвела, сияла ярким светом народная сила, народная воля, народный почин, народный энтузиазм. Являлось доселе не виданное, слыхом не слыханное: государством правил народ, исчезла бедность, каждый был равен другому, и каждый отвечал за страну. Время рождало новые понятие. Время рождало новых людей, новую мораль, новое сознание. Революция, сотворенная народом, стала его достоянием, его честью, его совестью. Можно сказать: [Гагарин] рожден бурей!» (конец цитаты, С.А.).

По поводу оглушительного космического успеха СССР, связанного с полетом Гагарина, Президента США тогда сказал: «русские победили нас в соревновании за Космос за школьной партой».

Да, СССР – первая в мире социалистическая держава – создал самое лучшее в мире образование, поднял на невиданную высоту науку, стал воплощать в реальность гений трудового народа, в системе которого роль гения – и научного, и конструкторского, и в слове искусства и культуры в целом – русского народа была исключительно велика.

В книге «Слово о русском народе и русском человеке», опубликованной в 2013 году, я подчеркнул:

«Советский человек – это высшая форма развития русского человека и всех представителей народов и национальностей, проживающих на территории СССР.

Советский человек!.. – Это явление нового человека миру, которого история человечества не знала, человека – альтруиста, человека раскрепощенного труда, человека, для которого творящаяся социальная несправедливость в любом уголке Земного Шара становилась личным делом, личной болью, человека, впервые в истории человечества сознательно созидавшего своё будущее и будущее будущих поколений советских людей» (конец цитаты, С.А.).

Гагарин – на все будущие века и тысячелетия останется символом первого человека, взлетевшего, пусть в ближний, Космос, причем русского человека, с ослепительной улыбкой, скромного, мужественного, самоотверженного, – и открывшего Новую Эпоху освоения человечеством Космоса. Но чтобы эта Эпоха состоялась необходимо достойно выйти из Экологического Тупика стихийной, в рыночно-капиталистическом формате, истории, а это связано с единственной стратегией экологического выживания человечества на Земле – с переходом человечества к Социализму Нового Качества в XXI веке – к Ноосферному Экологическому Духовному Социализму.

И первопроходцем в этой стратегии выживания должна стать Россия.

Старт ракеты с космодрома Байканур, поднявшей первого человека Ю.А.Гагарина в Космос 12 апреля 1961 года – это «космический привет» первой страны социализма всей Вселенной. И Будущее Космического Прорыва, я это подчеркну, связано только с Социализмом, но с Социализмом, преобразующем, в соответствия научным прогнозом В.И.Вернадского, Биосферу в Ноосферу, т.е. реализующем, в соответствии с разработанной мною научно-мировоззренческой системой – Ноосферизмом, научное управление социоприродной (Социо-Биосферной) эволюцией.

И научным базисом этого ожидаемого Прорыва из России будет служить Русская Ноосферная Научная Школа мирового масштаба, и которую представляют научные труды и школы В.И.Вернадского, Б.Л.Личкова, И.Т.Ефремова, П.Г.Кузнецова, А.Л.Яншина, Н.В.Тимофеева-Ресовского, Н.Н.Моисеева, В.П.Казначеева, А.Д.Урсула, А.А.Яшина, П.Г.Никитенко, В.Ю.Татура, Г.М.Иманова, В.Н.Василенко, В.И.Бобкова, В.В.Чекмарева, Е.М.Лысенко, Б.Е.Большакова, О.Л.Кузнецова, О.А.Рагимовой, Т.А.Молодиченко, А.Ж.Овчинниковой, Е.Е.Морозовой, А.М.Пищика, В.В.Семикина, В.И.Оноприенко, Э.В.Барковой, В.И.Патрушева, С.И.Григорьева, А.А.Горбунова, Н.И.Захарова, Г.С.Смарнова, Д.Г.Смирнова, А.В.Ерахтина, И.А.Казикова, А.В.Трофимова, И.В.Катковой, Ю.Е.Суслова, И.Ф.Кефеели, И.К.Лисеева, П.М.Коловангина, В.В.Лукоянова, Г.И.Драгавцева, Ю.В.Яковца, Л.С.Гординой, Н.В.Масловой, М.Н.Миловзоровой, А.П.Мозелова и многих других.

Ю.А.Гагарин, и стоящие за его космическим полетом отлитые на века фигуры наших космических гениев – К.Э.Циолковского, С.П.Королева, В.П,Глушко, В.П,мишина, М.К.Янгеля, М.Ф.Решетнева, В.Ф.Уткина, Ю.А.Мозжорина, Б.Е.Чертока и многих других, ноосферная научная школа В.И.Вернадского, – это тоже «Великая Русская Победа», – которая переходит в XXI веке, на базе нового социализма, в «Великую Ноосферную и Космическую Победу Человечества». В этом утверждении я не преуменьшаю заслуги космических школ США, Франции, Германии, Британии, Китая и других стран и народов. Я только делаю акцент на главном: Будущее уже начавшегося Космического Прорыва отрицает капитализм, рынок, строй мировой капиталократии, лишая будущего и рыночно-капиталистическую систему развития космической отрасли, оно за Ноосферным Экологическим Духовным Социализмом. И космический полет Ю.А.Гагарина, именно как космический успех первой социалистической страны в мире, приобретает особый смысл в XXI веке, когда вне Ноосферного Экологического Духовного Социализма человечество ждёт в этом веке экологическая гибель.

Вот почему Ноосферный Прорыв из России в XXI веке, я думаю – его начало мы увидим до 2050-го года, потому что резерв времени для такого Прорыва будет стремительно сжиматься, – это императив!

Возглавить его – миссия русского народа и русского человека! «Мы-русские, какой восторг!»  снова я повторяю знаменитые слова А.В.Суворова.

10. Слово о русском человеке и русском народе

Современный всплеск оголтелый русофобии в Европе и в США, вызванной военной спецоперацией России на Украине, целью которой является её демилитаризация и денацификация, ответный удар по планам глобального империализма мировой финансовой капиталократии в США по превращению Украины в «Анти-Россию», по превращению её в своей плацдарм для реализации свой войны по уничтожению России, – не случаен. Он только проявил русофобию западной цивилизации, так называемого «Запада», на протяжении всей истории, с момента принятия Русью Православия, и каноническое закрепление раскола мирового христианства в XI веке на православную («восточное христианство») и католическую («западное христианство») ветви, переход папизма к войне против Православия.

Пример русофобской направленности в осуществляемой войне американского империализма против России (СССР оставался для англо-американских «хозяев денег», в определении В.Ю.Катасоянова, «Россией», и все, кто приезжал в США и в Европу из СССР, назывались «русскими», независимо от их национальности) является сформулированная Аленом Даллесом в 1945 году программа ценностно-информационной, её можно назвать и когнитивной, войны с целью уничтожения исторического самосознания и исторической самоидентификации русского народа и полного изъятия даже упоминаний на роль русского народа во всемирной истории. Эту даллесовскую программу можно назвать «антирусским манифестом А.Даллеса».

Даллес так сформулировал эту свою программу ценностей антирусской войны (цитирую по статье Митрополита Ленинградского и Ладожского Иоанна «Союз нерушимый», опубликованной в газете «Завтра» в 1994 г., №10, с. 6):

«Посеяв в России хаос, мы незаметно подменим их ценности на фальшивые и заставим их в эти фальшивые ценности верить. Как? Мы найдем своих единомышленников, своих помощников и союзников в самой России. Эпизод за эпизодом будет разыгрываться грандиозная по-своему масштабу трагедия гибели самого непокорного на земле народа: окончательного, необратимого угасания его самосознания. Из литературы и искусства, например, мы постепенно вытравим их социальную сущность. Отучим художников, отобьем у них охоту заниматься изображением тех процессов, которые происходят в глубине народных масс. Литература, театры, кино – всё это будет прославлять самые низменные человеческие чувства. Мы будем всячески поддерживать и поднимать так называемых творцов, которые станут насаждать и вдалбливать в человеческое сознание культ секса, насилия, садизма, предательства – словом всякой безнравственности. В управлении государством мы создадим хаос, неразбериху. Мы будем незаметно, но активно и постоянно способствовать самодурству чиновников, взяточников, беспринципности. Бюрократизм и волокита будет возводиться в добродетель. Честность и порядочность будут осмеиваться и никому не станут нужны, превратятся в пережиток прошлого. Хамство и наглость, ложь и обман, пьянство и наркоманию, животный страх друг перед другом и беззастенчивость, предательство, национализм и вражду народов, прежде всего вражду и ненависть к русскому народу – всё это мы будем ловко и незаметно культивировать. И лишь немногие, очень немногие будут догадываться или понимать, что происходит. Но таких людей мы поставим в обеспомощное положение, превратив в посмешище. Найдем способ их оболгать и объявить отбросом общества» (конец цитаты, С.А.).

Подтверждением того, как реализуется эта программа «войны» Запада против России и русского народа, – является указание А.А.Зиновьева в его книге «Глобальное сверхобщество и Россия» (2000) на существование «антирусского проекта», состоящего из 3-х этапов:

  • этап первый – «низвести русских на уровень народов третьестепенных, отсталых, неспособных на самостоятельное существование в качестве суверенного народа»;
  • этап второй – направить русский народ на путь биологической деградации и вымирания вплоть до исчезновения его в качестве этнически значимого явления. Планируется его сокращение до пятидесяти и даже тридцати миллионов, а затем – и того меньше. «Планируется «сжатие» русских в сравнительно небольшом пространстве европейской России», «возможно даже введение закона пропорционального распределения территорий в зависимости от числа людей», «тогда на «законных» основаниях русских просто сгонят в резервации, как индейцев в Северной Америке»;
  • третий этап – фальсификация истории человечества, «полное вычеркивание русских как якобы великого народа из истории». А.А.Зиновьев предупреждает русский народ и русских людей: «вся история человечества будет сфальсифицирована так, чтобы от истории народа русского и «следа не осталось», – и это – процесс уже начался, – и далее он приходит к выводу: «Увы, наиболее вероятный вариант – нас, русских вообще вычеркнут из истории», «будто так, как будто нас вообще не было».

Как эта программа А.Даллеса и «антирусский проект» совпадают с целью Гитлера в Великой Отечественной войне – раздробить русский народ, лишить его образования и самосознания, превратить в, не осознающий свое историческое и значение, и предназначение, биологический субстрат.

Если мы вдумаемся в «логику» либерально-рыночных реформ и их идеолого-ценностно-информационное обеспечение как в России, так и на Украине, с появлением в России сторонников реабилитации Власова «власовщины», а на Украине возрождения бандеровского нацизма, сторонники которого фактически захватили там власть, запретили русский язык, и начали фактичеки геноцид русских, особенно ярко проявившийся в 8-летней войне на Добнасе, и сравним происходящее уже 30 лет на территориях всех стран СНГ, т.е. на территории СССР, с данным «манифестом Даллеса», более чем 75-летней давности, то увидим как действует эта программа глобального империализма в войне против России и русского народа, действует в течение всего этого времени.

«Фарс истории», или другими словами — «смех истории», состоит в том, что реванш глобального империализма с помощью ренегатствующей верхушки КПСС во главе с М.С.Горбачевым и команды рыночных реформаторов во главе с Б.Н.Ельциным в 1991 – 1992 гг. в форме демонтажа СССР и уничтожения достижений советского социализма, как главного онтологического противника, – был реваншем уже состоявшегося «экологического трупа», системы экологического самоуничтожения. Именно на рубеже 80-х – 90-х годов человечество на рыночно-капиталистических основаниях хозяйственного природопотребления вошло в первую фазу Глобальной Экологической Катастрофы, которая своими процессами поставила Экологические Пределы «Мировому капитализму» (если воспользоваться этим понятием Дж.Сороса в книге «Кризис мирового капитализма», 1999).

В Докладе, в подтверждение этого моего вывода, написанном в 1991 году международной группой ученых во главе с Р.Гудлендом, Г.Дейли и С.Эль-Серафи по заказу Мирового Банка (Нью-Йорк), был вынесен вердикт: в экологически заполненной земной нише, которую занимает человечество, рынок, как механизм развития экономики, исчерпал себя. Поэтому прошедшие 30 лет сформировали планетарный рыночно-капиталистичекий экоцид. Человечество вступило в Эпоху Великого Эволюционного Перелома. Эта эпоха есть одновременно и эпоха экологической агонии всей системы строя мировой финансовой капиталократии и глобального империализма. И агрессивное движение НАТО, вооруженных сил США «на Восток», против России, что и привело к ныне переживаемой нами военной спецоперации России на Украине как «ответ» на это наступление, – есть один из моментов этой разворачивающейся агонии системы глобального империализма.

Думаю, что 21 – 24 февраля, когда российское государство признало ДНР и ЛНР как самостоятельные, независимые, дружественные России государства, и начала военную спецоперацию по их защите и умиротворению Украины, т.е. её демилитаризации, денацификации, превращению её в государство со статусом нейтрального, наступила эпоха ускоряющихся процессов мировой ноосферной революции, которая может растянуться, по крайней мере, на ближайшие 30 лет. И в «логике» процессов этой эпохи Россия призвана стать лидером ноосферно-социалистического прорыва. Для меня позитивным сигналом стала публикация в начале феврале в газете «Завтра» статьи С.Ю.Глазьева «Ноосферный социализм».

В это непростое время, когда в «двери» российского общества «стучится» императив перехода к мобилизационному обществу и мобилизационной экономике, а «экономическая блокада» Западом России только усиливает актуальность этого императива, императив перехода России к стратегии её развития на собственных основаниях и собственном интеллектуальном потенциале, – вопрос об идеологии становится вопросом стратегии выживания России.

Такой идеологией, по моему убеждению, будет идеология ноосферного социализма (я опубликовал «Манифест ноосферного социализма» в 2011 году).

Одновременно встаёт вопрос о возрождении роли русского народа как «руководящей силы», как «скрепа» российской цивилизации, с постановкой укрепления дружбы народов России на основе Общего Дела – перехода к ноосферной парадигме устойчивого развития в виде управляемой социоприродной эволюции на базе научно-образовательного общества, управляемой планово-рыночной экономики, общественного интеллекта, синтеза науки и власти.

В этих условиях на передний план выходит необходимость возрождениях высокой востребованности в информационном, культурном пространстве русской духовности, русской культуры, возрождения высокого уровня базовой подготовки учащихся на всех ступенях непрерывного образования.

Что такое русская духовность?

– Это духовное измерение русского человека и русского народа, это его духовный лик перед другими народами мира, это историческое самосознание русского народа, это его ценностный геном, представленный ценностями Правды, Любви, Кооперации, Соборности или Коллективизма, Служения Общему Делу, которое, как писал В.Н.Сагатовский в середине 90-х годов, есть становление Ноосферы.

Быть русским, повторю эту мысль Ф.М.Достоевского, – значит быть братом всем людям на Земле, представителям всех народов и национальностей, быть «всечеловеком».

«Слово русского народа», обращенное к человечеству, – это русская культура, русское искусство, русская литература, представленные такими именами как М.Ломоносов, Г.Державин, А.Пушкин, М.Глинка, С.Тургенев, Ф.Достоевский, П.Чайковский, С.Рахманинов, Л.Толстой, М.Горький, А.Чехов, Г.Уланова, В.Маяковский, Ф.Шаляпин, М.Шолохов, А.Твардовский, Суриков, Репин, Айвазовский, Нестеров, Прокофьев, Шостакович, Свиридов, Есенин, Поленов, Кустодиев, Блок, А.Тихонов, Н.Рерих, А.Пахмутова, и список этот бесконечен.

Вспоминаю слова академика Петровской академии наук и искусств поэта Олега Чупрова:

«Довольно о паденье, право, охать.

Ведь нами правит

Лишь Любовь –

Не похоть!

И в битве, что смертельно хороша,

Не плоть оплотом служит,

А душа!».

«Слово» русского народа и русского человека в XXI веке – это ноосферно-социалистический прорыв, который начнётся в России и захватит весь мир!

Мы переживаем агонию всей системы глобального империализма, агонию «Запада».

Английский историк А.Дж.Тойнби в начале 70-х годов «восстал» против «подражания» модели развития стран Западной Европы и США – против «вестернизации» развивающихся стран и предупредил человечество, в том числе и нас, живущих в России:

«Запад способен гальванизировать и разъединять, но ему не дано стабилизировать и объединять… человечество не сможет достичь политического и духовного единства, следуя западным путем. В то же время совершенно очевидна необходимость объединяться, ибо в наши дни единственная альтернатива миру – самоуничтожение…».

Спустя полвека этот приговор А.Дж.Тойнби «Западу» приобрел еще большую остроту.

Внимание! Поднимается русский народ на великое историческое свершение, к которому взыскует весь XXI век!

 Это свершение – переход человечества к ноосферному социализму!

«Русофобия», которая стала основой информационной войны стран Западной Европы и в США против России, только еще раз подчеркивает, что расизм, разжигаемый мировой финансовой капиталократией, и возрождающийся на его «почве» фашизм, в том числе – поддерживаемый на Украине бандеровский нацизм и русофобствующий украинский национализм, – это, с одной стороны, продолжение стратегии Гитлера на уничтожение российской цивилизации и русского народа, а, с другой стороны, выражение процесса саморазрушения всей этой системы – системы глобального империализма.

Прогноз Патрика Бьюккенена «Смерть Запада» 20-летней давности начинает сбываться!

Наступает Эпоха Ренессанса России!

«Мы – русские, какой восторг»!

Автор: Субетто Александр Иванович